07. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническая обеспеченность и оснащенность школы соответствует образовательным стандартам.

В 2021 году школой было приобретено оборудование: 28 ноутбуков, 1 МФУ в рамках национального проекта «Образование» по мероприятию регионального проекта «Цифровая образовательная среда».

  • Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:
    • учебные кабинеты – 42, в том числе:
      • оснащенные компьютерами – 42;
      • подлюченные к ЛВС – 42;
      • имеющие доступ к Интернет – 42;
      • имеющие презентационные комплексы – 19;
    • компьютерные классы – 4;
    • лингафонный кабинет – 1;
    • кабинеты обслуживающего труда – 1;
    • мастерские: слесарная, столярная – 2;
    • библиотека, читальный зал – 2;
    • актовые залы – 2;
    • спортивные залы – 2;
    • медицинский кабинет – 2;
    • столовая – 2;
  • В школе работает библиотека с читальным залом.
    В читальном зале 2 компьютера, которые имеют доступ в сеть Интернет, также имеется принтер, сканер. На начало учебного года общий фонд школьной библиотеки составил 24801 экземпляр, из них: 16689 экземпляра – книги, 8801 экземпляров – учебники, 15 экземпляров – CD-диски. Книгообеспеченность составляет 27 книг на одного учащегося. Посещаемость библиотеки в среднем 26 человек в день. Медиатека насчитывает около 200 экземпляров информационных медиаресурсов по основным школьным предметам.
  • Спортивные объекты
    На территории школы расположены две спортивные площадки с искусственным покрытием (футбол, баскетбол). На территории спортивной площадке есть обособленная зона для прыжков в длину, обустроены беговые дорожки. В зданиях 2 спортивных зала с раздевалками.
  • Средства обучения и воспитания.
    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники,сетевые образовательные мультимедийные универсальные энциклопедии)
    • Аудиовизуальные (слайды, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    • Тренажеры и спортивное оборудование.
    • Портал дистанционного обучения обучающихся образовательных организаций Санкт-Петербурга
  • Условия питания и охрана здоровья обучающихся.
    С целью организации питания обучающихся школа ежегодно заключает договор с Комбинатом социального питания. Оба здания школы оборудованы столовыми, в старшей школе на 160 посадочных мест, а в младшей на 100. Столовые оборудованы всем необходимым оборудованием, имеется буфет. Питание учащихся осуществляется на переменах по цикличному сбалансированному меню горячего питания.
  • Информационно-коммуникационное оборудование.
    В школе 4 стационарных компьютерных класса (42 компьютера). Всего в школе 97 стационарных компьютеров и 5 ноутбуков, 96% из них имеют выход в Интернет. На один компьютер приходится 7,8 человек. Общее количество мультимедийных проекторов – 24;

    Особое внимание уделяется использованию в образовательном процессе современного компьютерного оборудования, а также освоению и использованию ИКТ:

    • оборудованы кабинеты информатики и лингафонный кабинеты;
    • в каждом учебном кабинете рабочее место учителя оборудовано компьютером;
    • существует локальная сеть с выходом в сет Интернет .

    В школе используется система контентной фильтрации для ограничения учащихся к информации, не связанной с образовательной деятельностью: интернет-Цензор — интернет-фильтр, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростка сайтов. В основе работы программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.

Нормативные документы, положенные в основу предоставления доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ст.5),

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности» (ст. 12) .

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В свободное от уроков время при помощи  точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
В школе имеются специальные технические средства индивидуального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Телематические услуги связи обеспечивает ГУП АТС “Смольного” со скоростью передачи данных 100 Мбит/сек.

В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, соответствующий Требованиям, утвержденным ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 мая 2014 г. N 785.

В школе создано единое информационное пространство для образовательных целей.

В единой информационной системе задействованы и связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители.

Созданы условия для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

  • Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
  • о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах:
    Электронные образовательные ресурсы, содержащиеся в фонде библиотеки
  • о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах:
    Портал дистанционного обучения Санкт-Петербурга
    Ссылки на информационно-образовательные ресурсы

Доступная среда

Одной из основных функций Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
В настоящее время в школе ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

Документы

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 09.11.2015 № 1309 Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) ГБОУ школа No 464 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Формы обучения:
1. Очная;
2. Самообразование;
3. Индивидуальное обучение на дому, при наличии медицинских показаний и соответствующих документов.
В учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Центральный вход оборудован пандусом, звонком, табличками с шрифтом Брайля.
Турникеты при входе в здания, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обучающихся предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Предусмотрена компенсационная выплата, установленная Правительством Санкт-Петербурга, для отдельных категорий граждан.
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно.
Предоставляется льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Осуществляется сопровождение обучающихся в столовую.
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды, а также санитайзеры.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здания школы оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом, а так же с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база школы оснащена:
1. электронной почтой;
2. локальной сетью;
3. функционирует официальный сайт школы.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 1. Документ-камера Classic Solution;
2. Графический планшет;
3. Цифровой микроскоп Eastcolight;
4. Интерактивная доска.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии. НЕТ